информация:
вероятно, прочтение предыстории будет удобнее и приятнее с картой островов, которую можно посмотреть по этой ссылке:
Карта территорий.

Ниже представлены страницы из дневника Ричарда Номуро, доктора наук, исследователя и вивисектора, претендовавшего на роль Бога, мечтавшего создать гомункула, закончившего свою жизнь на безызвестных о-вах среди Атлантического океана.

15 января 1986 года.
Наконец, все сборы окончены, мой грандиозный план может приступать к исполнению. Мы с 6-ю сотрудниками моей исследовательской кампании и еще пятьюдесятью видами различных животных погружаемся в маленький корабль на побережье Атлантического океана. Все взволнованы – и животные, и люди. Мы на пороге великих открытий.
Операция проходит в строжайшем секрете. Ни одна живая душа не знает о предстоящих исследованиях.
Отправляемся.

17 января.
Уже два дня в плавании. Нас валит морская болезнь, но мы держимся. Осталось немного, вскоре мы доберемся до того самого острова, что я открыл год назад. Об этом острове так же никому не известно, в моих интересах не предавать его открытие огласке.
Умерло двое животных. Варан и удав отчего-то не вынесли морского путешествия и скончались. Жаль, у меня были на них планы.

18 января.
Добрались. Нет времени, чтобы вести дневник. Начинаем работать, выгружаем животных и оборудование.

21 января.
Основное было закончено. Теперь мы одни среди Атлантического океана, и об этом не известно ни единой душе. На днях мы с доктором Уолтером провели первую операцию по пересадке мозга шимпанзе свинье.
Неудачно.
Оба скончались, так и не дав нам никаких результатов.

25 января.
Было проведено еще несколько операций. Моя мечта создать животное, близкое к человеческому облику и обладающее пластичным разумом  кажется ничуть не ближе. Животные умирают под ножом, не успеваем мы даже начать.
Крики все время стоят у меня в ушах. Вивисекция преследуется правительством, не зря мы забрались глубоко в океан.

Конец зимы. Начало весны.
Теряюсь в течении времени за работой, опыты приостановлены, потому что животные мрут, как мухи.
Проводим много времени за расчетами и изучением литературы. Информации не хватает, мы не брали с собой много научных трудов. Припасы подходят к концу, нас хватают за глотку многочисленные болезни.
Да, у нас родилась идея приняться за строительство качественной лаборатории, чтобы свести к минимуму риск инфекции и заражения.

На следующий день.
Решили вновь отправиться в Америку, за провиантом и материалами для строительства лаборатории.

Путешествие заняло четыре дня, обошлось без приключений. Оказалось, за это время почти ничего не изменилось, нас никто не бросился искать – ни у кого не было семьи.
Оказалось, сейчас уже 19 марта.
28 марта.
Хлопоты заняли больше недели. Осознание того, что людей нужно гораздо больше, пришло внезапно. Эта проблема займет еще время.

25 апреля.
Ну вот, наконец, все готово. Нас 58 человек отчаянных ученых, готовых переступить закон. Моя мечта о гомункуле стала еще ближе. Будем надеяться, что у нас что-нибудь выйдет.
Пришлось купить корабль намного больше, материалы весят и занимают много. Да и нас уже в десять раз больше.

30 апреля
В путешествии мы несколько сбились с курса.
Однако этим днем, тем не менее, добрались до суши. Этой части острова я ни разу не видел. Все же надо было добираться до оставленного насиженного места. Мы с коллегами обошли все вокруг, с удивлением обнаружив, что мы окружены водой. Кажется, еще один остров.
Надеясь на фортуну, забрались на какую-то вершину от какого-то горного хребта, пересекающего нам дорогу. Удача нам улыбалась, совсем недалеко мы увидели уже знакомое нам побережье.
Ликуем.

31 апреля.
Добрались успешно, началось потихоньку строительство нашего будущего места обитания.
Погода показывает зубы, тропики берут свое.
Работать тяжело, мы все помираем от жары и палящего солнца. Но мы трудимся.
Чем быстрее закончим, тем быстрее наша мечта станет реальнее.

5 сентября
Август унес 4 души из нашей компании. Мы похоронили их у подножия горного хребта, что на краю, у самой кромки воды.
Но наше маленькое строительство идет своим чередом. Мы успели еще один раз съездить на континент за материалами и оборудованием в уже законченные отделения лаборатории.

2 февраля 1987
Строительство почти подошло к концу, мы в воодушевлении. Мечта о создании новой жизни все четче реализуется из призрачной в более реальную.
На острове родились трое детей. Это просто прекрасно.

9 марта
Наконец, лаборатория окончена, мы потихоньку перетаскиваем приборы в пустующие помещения.
Огромные  подземные помещения забиты пустыми клетками, ожидающими своих будущих жильцов.
Предпринимаем еще одно путешествие на континент. Последнее за ближайшие месяцы. Готовимся с головой погрузиться в работу.

10 марта.
Готовы к отплытию. Группа людей остается на острове, чтобы строить мост до недавно
открытого нами острова. Мы же с десятью коллегами вновь возвращаемся в Америку.

28 апреля
Мы вернулись на остров.
С головой уходим в работу. Лаборатория наполнена криками животных, отправляем экспедиции вокруг острова, но пока далеко не продвигаемся – не позволяет погода…

15 мая
Наши опыты все разнообразнее, все чаще случаются удачные пересадки. Кажется, мы продвигаемся достаточно быстро.  Новые органы все чаще приживаются на подопытных животных.
Но их крики и стоны прочно засели в головах всех обитателей, некоторые уже начинают сходить с ума от этих ужасных звуков. Не все еще придерживаются старых намерений, не столь яро уверены в успехе. Многие пытают отделиться, ночевать вне лаборатории. Некоторых мучают мигрени.

16 мая
Мост построен. Ликуем, ребята совершают путешествия на соседний остров. У меня нет времени, с головой в работе, провожу ночи в расчетах вместе с доктором Уолтером.

25 мая
Вчера я понял, что значит  настоящий ужас.
Под нож легли пантера с медведем, к сожалению, операция прошла успешно… Разъяренное болью животное вырвалось и кинулось на меня и моих помощников. Все было залито кровью, швы разошлись, и бешеный зверь метался по операционной, грозя перебить всех. Слава Господу, обошлось без жертв, мы успели унести ноги, но животное в бушующей ярости сбежало и сейчас бродит где-то по острову.

Теперь мы выходим из лаборатории только по двое и с оружием.

15 июля.
Опыты набирают новые обороты, из под моего ножа выходят все более ужасные монстры, хотя и все более  похожие на людей. Почти все немы и полны ярости.
Мне страшно, но наука ждет новых открытий. Гомункул все больше манит. Мы стремимся к созданию нового человека,  новой жизни. Собственными руками.
Все больше ужасных монстров выходит из моей операционной и уже не раз были инциденты с побегами.
Подземный бункер наполовину заполнен жуткими результатами вивисекции. Верных делу людей все меньше.

20 июля
Нашли еще два острова.
Наше место жительства все сильнее расширяется. Ребята начинают строить еще один мост и туннель до дальнего острова.  Им бы лишь не слышать криков животных.
А мои «детища» все более похожи на Homo Sapiens
Хотя все еще не желают оставаться в неволе или издавать что-то, походящее на речь.

15 августа.
Никак не доходят руки до дневника, я полностью погружен с древние манускрипты, штудирую литературу – никак не могу понять, что же неправильно. Еще несколько монстров сотворил за этот мучительный месяц. Все дальше отдаляюсь от своих коллег. Те в большинстве переселились на последний, самый дальний остров и сооружают там свой собственный «город», предпочитают заниматься собственной мелкой научной работой, но не спешат уезжать.
Мост и туннель закончены, теперь мы свободно перемещаемся по собственной территории без корабельных перемещений.
Постоянно случаются всякие неполадки на станции. Мы с д-ром Уолтером не можем за всем уследить. От некоторых реактивов в лаборатории все время неприятности.

Сейчас сижу в кабинете, заваленный книгами, снова проверяю расчеты. Снизу слышан какой-то странный шум. Наверное, доктор Уолтер снова проводит время с нашими подопытными, в нем вечно проявляются черты сострадания к «бедняжкам».

Хм, какой отчетливый запах. И странный свист…

На этом страницы дневника внезапно обрываются большим масляным пятном. В тот день, к сожалению, все 57 человек, вместе с детьми, были в лаборатории. Им предстояло обсудить, что делать дальше. Не ждать бунта на корабле. И именно в этот вечер суждено было случиться ужасной трагедии.
Все накладки, какие только можно, случились именно в этот момент. Вся лаборатория взмыла в черно-оранжевом грибе… ни одно живое создание в лаборатории, как казалось, не осталось в живых. Всю верхнюю часть сравняло с землей.
Так Бог поступает с теми, кто желает встать с ним на одну ступень.
И лишь те несчастные создания, что были, по прихоти судьбы, в бункере под землей остались в живых на проклятом острове.

Прошел месяц. Бедняги потихоньку выбирались из клеток, если успевали не умереть до этого с голоду и разбредались по островам, заполненный старыми костями бункер остался забыт и заброшен. Но огромный выброс радиации не прошел бесследно: загадка, каким образом, но климат тропического острова изменился капитально. Теперь на месте зеленой буйной растительности вас встретит арктическая пустыня. И лишь горный хребет, опоясывающий остров не дал катастрофе распространиться дальше.